Время работы:
ПН-ПТ: 9.00-18.00, СБ: 10.00-15.00

Оставьте заявку онлайн,
и мы перезвоним Вам.

Invalid Input
Invalid Input

Инженеры автомобильной сферы достаточно давно сумели превратить простую механическую коробку скоростей в АКПП полноценного типа. Для этого к конструкции прибавили пару проводов, работа которых заключалась в переключении передач вместо водителя. Также коробка должна была выжимать сама сцепление.

Простая бюджетная машина не является единственной, куда подходит РКПП (роботизированная коробка передач, роботроник), им можно также оснащать мощные спорт-кары. Именно этой конструкцией трансмиссии связываются ведущие колеса с двигателем, вследствие чего можно фиксировать практически стопроцентное выполнение реализации запаса мощности и крутящего момента. Другими словами, РКПП обеспечивают максимальный КПД. Следует также отметить, что роботизированные коробки всегда щелкают скоростями быстрее обычного человека, находящегося за рулем.

Отличительной особенностью КПП является конструкция привода сцепления: в одном случае управление сцеплением осуществляет электродвигатель, в другом – гидравлика. Многие коробки-роботы также оснащаются двумя дисками сцепления: для четных и для нечетных передач. Иначе говоря, один корпус оснащен двумя обычными механическими коробками, которые работают по очереди, благодаря чему коробки передач могут очень быстро переключаться.

Практически каждый автопроизводитель сегодня имеет в наличии вариант роботизированных коробок. Решения различных автопроизводителей сильно отличаются между собой. Так, к примеру, с помощью устанавливаемого на автомобили Opel роботроника Easytronic можно комфортно переключать скорости при спокойной езде, но несколько медлительном при резвом вождении. Для любителей агрессивной, быстрой езды оптимальным станет Durashift от Ford.

Основной неисправностью роботизированных КПП является износ сцепления. Мы вынуждены были менять сцепление в «роботах» при пробеге 40-50 тысяч километров. Продукты износа сцепления также забивают мехатроник, блок клапанов или другие элементы КПП.

Коробки-роботы снабжены различными электрическими компонентами, среди которых всевозможные датчики, проводка управления приводами и другие, поэтому проблема зачастую возникает именно по электронной или электрической части. Причиной могут стать как сложные поломки ЭБУ коробок, так и простая потеря контакта. В некоторых случаях можно обойтись перепрошивкой электронного блока управления, однако бывает, что необходима замена «мозгов» коробки.

Проблемы с охлаждением коробки занимают одно из лидирующих мест в некоторых моделях коробок-роботов. Радиатору КПП в определенных случаях банально не хватает воздуха, поскольку он находится глубоко внутри. А иногда радиатор требует частой очистки от грязи в связи с тем, что он находиться за защитой картера.

Особенность некоторых видов роботизированных КПП также заключается в необходимости адаптировать коробку по мере изнашивания дисков сцепления. Электроника автомобиля при этом заново изучает крутящий момент мотора, учится выжимать сцепление, переключать передачи и плавно трогаться с места.

Если Вы почувствовали, что ваша машина едет не как положено, то при возникновении толчков, рывков, вибрации, других признаках некорректной работы роботизированной коробки в любом случае мы настоятельно рекомендуем пройти диагностику коробки. Необходимо помнить, что решение на начальной стадии всегда дешевле и проще по сравнению с капитальным ремонтом КПП.


Остались вопросы? Просто позвоните нам по телефону

+7(8212)25-67-55
и мы с удовольвием окажем консультацию по всем аспектам эксплуатации и ремонта АКПП.