Бытует мнение, что вариатор – это такой же автомат, только немного отличающийся. Подобное мнение, однако, ошибочно в корне, так как вариатор представляет собой абсолютно иную систему относительно автомата. Ведь автомат самостоятельно переключает передачи, а вариатор является бесступенчатой коробкой передач.

Основными элементами, образующими механизм АКПП, являются:

  1. Гидротрансформатор, заменяющий в таких машинах сцепление.
  2. Планетарный редуктор, посредством работы своих шестерней меняющий передаточное число.
  3. Тормозная лента, предназначенная для блокировки при необходимости определенных шестерней редуктора через осуществление смены передач.
  4. Устройство управления, представляющее собой контролер функционирования данного механизма. 

Оставить заявку на ремонт вариатора:

Вариатор же образуется парой шкивов конусообразной формы, «смотрящими» друг на друга острыми концами - ведомым и ведущим. Как правило, между шкивами натянута цепь или клинообразный ремень (такие вариаторы названы клиноременными ремнями, и они являются чрезвычайно распространенными на скутерах китайского производства). При движении конусов друг ко другу ремень своеобразно выталкивается из шкива, а затем начинает двигаться по большому радиусу, сменяя передаточные числа между данной парой шкивов.

Этот механизм работы позволяет переключать передачи у вариатора бесступенчатым образом. Однако, присмотревшись, можно отметить отсутствие передач в конструкции вариатора.

Кстати, изобретателем является Леонардо да Винчи - человек, который написал большое количество интересных картин. Еще в середине прошлого столетия компания DAF стала устанавливать на свои транспортные средства вариаторные коробки.

Рассмотрим теперь причины поломок вариаторов. Частой причиной поломки является агрессивный стиль вождения авто. Необходимо не забывать, что передача крутящего момента с двигателя на колеса в вариаторе осуществляется через трение между шкивом и ремнем. Ощутимое сокращение ресурса вариатора фиксируется при постоянных резких нагрузках.

Чувствительность вариаторов к срокам замены рабочей жидкости гораздо больше по сравнению с другими типами АКПП. Конструкция, в состав которой входит наборный ремень и шкив из металла, должна передавать усилие без проскальзывания. И ATF в вариаторах должно характеризоваться двумя взаимоисключающими друг друга свойствами: во-первых, обеспечивать эффективное зацепление между шкивом и ремнем, а, во-вторых, выполнять роль масла в коробке. Не удивительно, что вследствие применения любой рабочей жидкости, отличающейся от заводской, вариатор быстро ломается.

При эксплуатации вариатора зачастую может появляться характерный гул, который вызван износом подшипников конусов. Происходит это, как правило, вследствие попадания в них продуктов износа из-за несвоевременной замены фильтров. Свой ресурс также имеет клиновидный ремень, который состоит из металлических пластин. Замену подшипника мы рекомендуем осуществлять вместе с заменой ремня.

Кроме всего прочего, характерными неисправностями вариаторов являются заклинивание клапана масляного насоса, разрушение колеса гидротрансформатора, загрязнение радиатора, некорректная работа электронных блоков.

Многие автосервисы предлагают вместо ремонта осуществить замену всего АКПП, поскольку процесс восстановления вариатора является достаточно сложным. Налаженные связи с производителями агрегатов и поставщиками запчастей делают возможным осуществление ремонта практически любого вариатора. Проведение всех работ в нашем сервисе имеет полное соответствие с технологическими картами предприятий-изготовителей, что является гарантией полного восстановления работоспособности агрегата.


Остались вопросы? Просто позвоните нам по телефону

+7(8212)25-67-55
и мы с удовольвием окажем консультацию по всем аспектам эксплуатации и ремонта АКПП.


 


Отремонтируй сейчас - плати потом! Ремонт АКПП в кредит Ремонт в кредитONLINE-запись
X